«Праздник с сединою на висках?». Студенты о Дне Победы.
Основным источником информации о Великой Отечественно войне для большинства участников исследования являются уроки и учебники истории в школах и вузах (57%).
28 апреля – 4 мая 2017 г. Центр социологии студенчества и НИУ «Высшая школа экономики» провели онлайн опрос, в котором приняли участие 7232 студента (83% -учащиеся вузов, 17% - обучаются в колледжах, техникумах; примерно пятая часть участников опроса живет в Москве). Ссылка на опрос распространялась в социальных сетях («Вконтакте», Instagram, Twitter, Facebook) в студенческих сообществах и сообществах вузов более чем в 30 регионах России.

Большинством респондентов День Победы воспринимается в первую очередь как день памяти соотечественников, погибших в Великой Отечественной войне (78%) и великий день в истории нашей страны (65%). Совсем незначительная доля студентов (6%) разделяет мнение, что День Победы – это праздник для старшего поколения, который не является актуальным для молодежи, а только 4% участников исследования считают 9 мая «еще одним выходным».

Основным источником информации о Великой Отечественно войне для большинства участников исследования являются уроки и учебники истории в школах и вузах (57%). Вторым по важности источником информации стали фильмы советского времени (53%). 45% респондентов черпают знания о войне из исторической литературы, около 40% предпочитают живое общение и узнают о событиях 40-х годов от своих родственников. Институты культуры: музеи, театры и выставки в качестве источника информации отметили 30% опрошенных. Довольно слабо востребованы респондентами новые медиа, представленные в перечне ответов тематическими интернет-сайтами о Великой Отечественной войне (18%), СМИ (17%) и современный кинематограф (11%).

Самыми распространенными ассоциациями, связанными с Днем Победы, у студентов стали ветераны в орденах (68%), георгиевская ленточка (65%), вечный огонь (52%) и парад на Красной площади (51%).

Made on
Tilda